Эндокринология

Эндокринология – раздел клинической медицины, изучающий основные жизненные вопросы регуляции обмена веществ (сохранение гомеостаза), вместе с иммунной и нервной системами они обеспечивают регуляцию всех процессов в организме. В настоящее время ведущие ученые России рекомендуют объединить эти научные направления и назвать этот раздел медицины «нейроиммуноэндокринология». Все эти три системы на разных уровнях регулируют и поддерживают в нормальном состоянии гомеостаз организма, помогают друг другу, взаимно заменяют друг друга, выручают друг друга в трудную минуту.

Каждая клетка в организме и эндокринные железы выделяют химические вещества, называемые гормонами. Нарушение выделения гормонов в сторону их повышения или снижения ведет к серьезным заболеваниям.

В связи с нарастанием стрессовых ситуаций, напряжением в жизни, ухудшением экологии, нарастанием вредных привычек (наркотики, алкоголь, курение), сидячего образа жизни, изменением климата значительно нарастает количество больных с эндокринными заболеваниями, особенно сахарным диабетом (сладкая неинфекционная эпидемия), патологией щитовидной железы, депрессии, нарастает патология в подростковом периоде.

Когда же нужно обратиться за консультацией к эндокринологу?

Часто эндокринное заболевание видно по внешнему виду:

- Нарастание веса или похудание

- Появление на теле или розовых полос растяжения, или потемнение кожи от желтого до коричневого цвета, появление на лице «прыщей» (акне вульгарис)

- Рост волос над верхней губой или подбородке, по белой линии живота, вокруг сосков грудных желез, на бедрах

- Отеки лица, ног, рук, желтоватый или алебастровый цвет кожи, кожа истончена или утолщена

- Пучеглазие, выпадение зубов

- Сухие, ломкие волосы, выпадение волос, облысение, раннее поседение волос, быстрое старение человека

- Равномерное ли неравномерное расположение подкожно-жировой клетчатки: в области живота, грудной клетки, бедрах

- Кожа эластичная, теплая, влажная или, наоборот, сухая, холодная, трескается кожа на пятках

Меняется поведение человека:

- Одни становятся замедленными, медленно говорят, голос низкий, грубый, медленно воспринимают, медленно двигаются, эмоционально равнодушные, агрессивные, у них плохая память;

- Другие, наоборот, плаксивы, суетливы, возбуждены, быстро говорят, быстро двигаются, ощущают дрожь во всем теле или в руках, трусливы, но добродушные

- Некоторые становятся сутяжными, любителями пошуметь

- Некоторые эйфоричны, необоснованно веселы

Изменение самочувствия:

- Общая слабость типа апатии или слабость в бедрах и плечах (присев, не может встать без помощи рук)

- Редкий пульс или сердцебиение, повышение или понижение артериального давления

- Не хочет кушать (анорексия), или постоянно кушает (булимия)

- Испытывает жажду, сухость во рту, много выделяет мочи или мало, понос или запор, дрожь, судороги, повышенная метеочувствительность (то зябнет, то жарко, то потеет, то не потеет)

- Головные боли, особенно с тошнотой, рвотой, нарушением зрения

- Выделение молока из грудных желез

- Позднее начало менструаций, нарушение менструального цикла, первичная и вторичная аменорея (отсутствие менструаций)

- Бесплодие

- Эмбриональные нарушения полового развития, половое недоразвитие, отставание полового развития или раннее половое развитие

- Отставание в росте по сравнению со сверстниками или, наоборот, быстрый рост, при этом родители низкого роста

- Нарушения периода полового созревания (пубертата), развитие различных нарушений функции гипоталамуса, гипофиза основных центров эндокринной регуляции.

Одним словом, можно перечислять без конца, когда нужно пойти на прием к эндокринологу. Всегда, когда есть перечисленные изменения и ощущения или, когда, Вы походили по разным специалистам, и Вам никто помочь не смог и не поставил диагноз, НАДО ИДТИ К ЭНДОКРИНОЛОГУ!

При этом необходимо помнить, что точный диагноз заболевания может поставить только опытный эндокринолог после полного лабораторного, гормонального и аппаратного обследования.

Эндокринолог – это врач, который должен и может разобраться в причинах развития многих заболеваний, лечение которых приведет к выздоровлению или к компенсации нарушенных изменений и улучшению жизни пациента.

Врач-эндокринолог в Клиническом Институте Регенеративной Медицины занимается проблемами патологии желез внутренней секреции (эндокринными). К ним относятся щитовидная, паращитовидная, поджелудочная железа, надпочечники, гипоталамус, гипофиз. Эти органы поддерживают внутреннее постоянство среды, регулируя работу всех других органов организма. Если произошел сбой, то будут страдать все системы организма.

В эндокринологии очень важно вовремя провести диагностику, найти место «поломки» и назначить правильно лечение. Врач-эндокринолог как раз этим и занимается. На первом месте это диагностика. Без обследования уровня гормонов здесь не обойтись. Если какого-то гормона мало, нужно проводить заместительную терапию. А если много – нужно подавлять его действие, пока не произошли необратимые изменения в организме.

Записаться на прием к неврологу Вы можете по телефону, позвонив администратору.